Конструкторская коммандировка

Перед майскими праздниками быстро оформились в командировку, 12 мая вылетели в Йошкар-Олу. По приезде мы провели предполетный осмотр вертолета «Ансат». Погрузили на вертолет сопровождения техническую аптечку. На следующий день, 13 мая, вылетели в Москву для показа вертолета руководству авиации ФСБ. Полет проходил по следующему маршруту: Йошкар-Ола – Нижний Новгород – Владимир – Москва. «Ансат» в этом перелете пилотировали КВС А.К. Моисеев и штурман С. Совранчук (от ФСБ).

В Москве «прохлаждаться» не пришлось, 14 и 15 мая выполняли демонстрационные полеты. К сожалению, после второго полета на главном редукторе была обнаружена струйная течь масла: через 10 минут после посадки вертолета правый борт был залит маслом. Характер обрыва манжеты демонтированного дефектного привода редуктора показал, что устранить дефект, поставив новую манжету, не удастся. Руководством ОАО «КВЗ» было принято решение заменить редуктор.

После замены редуктора 21 мая на «Ансате» вылетел командующий авиации ФСБ генерал-лейтенант Н.Ф. Гаврилов, который совершил на нем эффектную посадку на авиационной выставке HeliRussia. Дальше над МКАДом «Ансат» пилотировал полковник Г.В. Куличков – начальник центра подготовки летчиков в Йошкар-Оле. Замечаний и дефектов не было, штатные системы вертолета работали нормально. Послеполетный осмотр также никаких проблем не выявил. Было принято решение в ближайшие дни вылетать в Каспийск, а затем в Махачкалу. Маршрут пролегал так: Москва (Внуково) – Липецк -Воронеж – Миллерово – Ростов-на-Дону -Элиста – Кизлярск – Каспийск – Махачкала. «Ансат» в этом перелете и в дальнейшем пилотировали КВС Г.В. Куличков и штурман С. Совранчук.

Вместе с вертолетом «Ансат» по маршруту отправились Ка-226, самолет СМ-92 и вертолет сопровождения Ми-8. В Ростове мы разделились: Ка-226 полетел в Сочи, все остальные – в Махачкалу. Во время перелета «Ансат» вел себя безукоризненно, отказов и замечаний не было. Были подтверждены данные РЛЭ по расходам топлива на крейсерской скорости. Вертолет уверенно преодолевал 300-400 км (с остатком топлива на момент посадки 100-150 литров).

Комментарии запрещены.