Основные этапы работы

Первая встреча А.Г. Сатарова с В.Б. Карта-шевым и другими заинтересованными лицами состоялась 10 октября 1993 года в Казани. В обсуждении вопроса участвовали С.А. Михайлов, В.А. Павлов (заведующий кафедрой СМЛА КАИ), А.И. Степанов (главный конструктор вертолетного завода), В.В. Двоеглазов (ведущий конструктор проекта «Ансат»). В тот день особенно подробно обсуждались вопросы конструктивного исполнения несущей системы и, в частности, втулки несущего винта. А.Г. Сатаров предложил для «Ансата» и представил коллегам на обсуждение образцы резиново-пластиковой упругой рессоры-торсиона – главного элемента перспективной втулки. Конструктивная схема такой втулки была запатентована им (в соавторстве с коллегами) еще в 1987 году. К тому времени подобная втулка меньших размеров успешно прошла стендовые прочностные испытания в Уральском филиале фирмы «Камов». Результаты испытаний подтвердили работоспособность и приемлемый ресурс такой втулки. В.Б. Карташев это предложение принял (в варианте карданного крепления упругой втулки к валу несущего винта), но с дополнительной проработкой возможности создания варианта с жестким креплением втулки к валу. Были ориентировочно определены этапы и сроки выполнения работ, порядок их финансирования, которые позже оформились в договорные отношения между УАНТЦ «Вертолет» и ИЦ «Омега», осуществлявшим научно-техническое сопровождение всего проекта «Ансат».

Все работы разбили на три этапа: первый – разработка техпредложения, второй -разработка эскизного проекта и третий -разработка рабочей конструкторской и технологической документации. Только по стендам по мере проработки агрегатов работа выполнялась в один этап: сразу выпуск рабочей конструкторской документации. На этапе создания техпредложений работы выполнялись не по техзаданиям, а по исходным данным, утвержденным руководителем проекта В.Б. Карташевым. К последующим этапам уже оформлялись соответствующие технические задания (отдельно или как приложения к договорам).

Комментарии запрещены.