Специалисты программы двигателя

Запомнились ведущие специалисты программы двигателя для «Ансата», в разные годы работавшие с нами. С Фади Сафа мы быстро нашли общий язык: у нас был один подход к конструктивным и эксплуатационным требованиям, предъявляемым к двигателям в России и на Западе. Мона Барсум выполнила ответственную работу на этапе сертификации двигателя в Канаде и России (позже она работала на P&WC уполномоченным министерства транспорта по сертификации конструкций, а сейчас она консультант по сертификации). Патрик Гейтс, очень грамотный специалист в нескольких двигательных специальностях и очень доброжелательный и веселый человек – ныне возглавляет коллектив сертификаторов P&WC. Нужно отметить и работников маркетинга во главе с вице-президентом Джозефом Торкетти, исправно предоставлявших экспериментальные образцы двигателей XPW206C и XPW207K и обеспечивавших поддержку запчастями, текущим техобслуживанием и ремонтом.

С нами работал также Владимир Ланчерес (он до сих пор трудится в службе маркетинга P&WC). С Владимиром мы прошли трудное «начало». Скотт Макэлвин, молодой в то время, но имевший хорошее техническое образование и опыт работы авиатехником, ныне руководит учебным центром P&WC под Монреалем. Шимон Влодарски – хороший специалист по экономике и типичный поляк, любящий пожить с размахом. Позже он работал финансовым управляющим на предприятии P&WC в Польше. Нельзя не сказать и об Уолтере Сидоренко, работавшем генеральным управляющим P&WRus, а после этого возглавившем отдел по развитию бизнеса в Восточной Европе и СНГ.

Среди работников P&WRus, занятых поддержкой доводочных работ по двигателю на вертолете «Ансат», обязательно нужно назвать В.К. Гайдо, В.А. Котова, А.В. Жукова, Н.А. Филина, В.М. Николаева. Участие в проведении доводочных работ принимал и автор этой статьи.

Словом, юбилей казанского вертолета «Ансат» – это и юбилей людей, которых судьба свела с этой машиной и, что самое главное, с ее создателями – людьми неординарными, творческими, по-хорошему неспокойными и уж точно фанатически преданными вертолетам.

Комментарии запрещены.