Импортозамещенный вертолет Ка-62 начнут собирать в 2025-м году. Информационный портал aviav.ruссылается на заявление, сделанное генеральным директором Арсеньевской Авиационной Компании «Прогресс», которая в входит в состав альянса отечественных авиастроительных предприятий Вертолеты России. Топ-менеджер Д. Пальцев обозначил приблизительные сроки начала серийного производства. Вышеозначенное предприятие, где планируется начать сборку этой 2-моторной винтокрылой машины среднего класса, посетил министр торговли и промышленности Д. Мантуров.

Российский авиастроительный холдинг ВР уже проделал немалый объем работ, чтобы создать импортозамещенный облик модели Ка-62. Новая версия российского вертолета будет производиться на производственных мощностях вышеупомянутого дальневосточного предприятия. Разработчик выполнил работы по замене импортных агрегатов и систем на российские аналоги. Процесс замещения не должен отразиться на летно-технических характеристиках авиатехники. Конкурентоспособность этого средства воздушного транспорта на рынке будет прежней, авиационные инженеры, прочие специалисты много и упорно работают над этим.

Авиационное предприятие «Прогресс» загружено работой на ближайшие три год, что касается обеспечения заказами. Компания вынуждена наращивать производственные мощности, чтобы выполнить план, не подвести заказчиков. Высокая загрузка производственных емкостей компании предусматривает создание дополнительных рабочих мест, что,бесспорно, только положительно скажется на экономике региона. На этом заводе не первый год производят боевые вертолеты Ка-52. У авиастроительной компании имеется полунатурный стенд данного типа техники, его можно использовать в процессе подготовки летчиков, в том числе и пилотов гражданской версии Ка-62. Вышеозначенный стенд имеет модульную конструкцию, является достоверной имитацией кабины винтокрылой машины.

Модель Ка-62, оборудованная импортной турбовальной силовой установкой (пара французских моторов Ardiden-3G семейства Safran Helicopter Engines), прошла базовую сертификацию российских авиационных властей в конце прошлого года. Уже несколько месяцев, как иностранные производители авиатехники и комплектующих к ВС не поставляют свою продукцию в РФ. Аналогичная ситуация и с западными провайдерами услуг в сегменте ТОиР средств воздушного транспорта.

  ГТЛК заключила договоры на поставку вертолетов с тремя авиакомпаниями

Импортозамещенный Ка-62 будет оснащен отечественными авиадвигателями ВК-1600В. Разработка этих перспективных российских двигателей ведется с 2019-го года. По информации, предоставленной пресс-службой Объединенной Двигателестроительной Корпорации (сокращенно ОДК), летные тесты нового силового агрегата начнутся в следующем году. Сертификацию двигатель должен пройти в 2024-м году, как заявил журналистам представитель руководства ОДК. Разработка долгожданной новинки, если быть более точным, ведется на мощностях «ОДК-Климов». Разработчик заявил, что их мотор по таким характеристикам как поставочный вес двигателя и удельный расход горючего превосходит Ardiden-3G.

В обновленной авиатехнике Ка-62, между прочим, необходимо также заменить на отечественные аналоги редуктор хвостового винта, основной редуктор, трансмиссии хвостового и несущего винта, прочие ключевые агрегаты. По мнению отраслевых экспертов, работы впереди еще много, но ничего невозможного они не видят, дают вполне оптимистические прогнозы относительно дальнейшей судьбы еще одного проекта холдинга Вертолеты России.