Ansat

В мае-июне нынешнего года прошли эксплуатационные испытания легких вертолетов «Ансат» (№33015), Ка-226 и самолета СМ-92 «Финист», закупленных авиацией ФСБ России. В этих испытаниях принимала участие группа технической поддержки Казанского вертолетного завода в составе ведущего инженера А.А. Хасанзянова, летчика-испытателя А.К. Моисеева, инженера АЭРСО В.Г. Гиматова, авиатехников И.И. Исхакова и A.M. Сулейманова, слесаря сборочного цеха А.Б. Захарова.

…Никто толком ничего не знал: куда, как и зачем летим. Известно было одно: из Йошкар-Олы отправляемся в Москву на смотр авиации федеральной службы, а затем наш путь лежит в направлении Северного Кавказа, а далее к Черному морю. Ни планов, ни программы полетов на тот момент никаких не было. Поэтому свой путевой дневник я сразу озаглавил (по аналогии с путешествием Швейка) «Наш с «Ансатом» анабасис». Швейк тоже знал только одно, что ему надо в Будейовицы, а как и каким образом туда попасть, не ведал. Однако в последующем наше путешествие все-таки приняло упорядоченный и организованный характер, и заголовок в дневнике я изменил.

  Испытания в 2005-ом