Казанский вертолетный завод (КВЗ), входящий в холдинг "Вертолеты России", продемонстрировал первый опытный образец легкого многоцелевого гражданского вертолета "Ансат" с гидромеханической системой управления (ГМСУ). Как рассказал генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, в настоящее время изготовлены два прототипа "Ансата" с ГМСУ: один — для летных испытаний, которые начнутся в ближайшее время, другой — для наземных испытаний, которые ведутся с 2011 г.

Изначально "Ансат" был разработан и сертифицрован с электродистанционной системой управления полетом (КСУ-А). "Ансат" с ЭДСУ прошел госиспытания и поставляется в ВВС России. Однако необходимость замены такой системы на традиционную гидромеханическую вызвана тем, что в нынешнем варианте "Ансат" не сертифицирован для перевозки пассажиров. "Это ограничение было введено после происшествия с "Ансатом" в Корее (в 2006 г. — Прим. ред.), после чего были ужесточены сертификационные требования по вертолетам с ЭДСУ", — отметил Лигай. По словам разработчиков, установка гидромеханической системы не привела к увеличению взлетной массы вертолета и изменению его технических характеристик.

  На "Редукторе-ПМ" созданы стенды для испытаний агрегатов трансмиссий вертолета "Ансат"