Ansat

Так, 5 августа 2001 года при выполнении испытательного полета на опытном вертолете «Ансат» (прототип 02) на скорости 240 км/ч произошло разрушение подкоса крепления штанги ДУАС. Только мгновенная реакция, выдержка и продуманные действия В.М. Русецкого (он с воздуха выбрал площадку и выполнил аварийную посадку) позволили избежать катастрофы. При выполнении 19 июня 2003 года полета по программе прочностных испытаний прототипа «Ансата» сработала сигнализация: «Пожар левого двигателя». Виктор Михайлович своевременно включил систему пожаротушения и посадил вертолет. Благодаря его самообладанию, решительным и технически грамотным действиям был предотвращен пожар, возникший из-за попадания горячих газов через трещину в сварном шве выхлопного патрубка в отсек двигателя.

В очередном полете пятого прототипа «Ансата» (на нем впервые была установлена цифровая система управления КСУ-А) при подключении цифрового вычислителя на висении вертолет утратил управляемость. Проявив недюжинное мужество и летный талант, Русецкий смог сбалансировать машину и посадить ее.

Выполняя испытательные полеты на «Ансате», Виктор Михайлович внес ряд конструктивных предложений, существенно улучшивших потенциальные возможности машины. В результате успешного и своевременного завершения им комплекса испытаний на «Ансат» был получен сертификат типа Авиарегистра МАК, что позволило коллективу КВЗ уже в декабре 2004 года приступить к серийному выпуску легкого многоцелевого вертолета. Первые три машины, изготовленные на экспорт в Южную Корею, было доверено испытать Виктору Михайловичу. Он отлично справился с порученным делом, обеспечив выполнение контракта в намеченные сроки.

  Конструкторская коммандировка