Ansat

Первый полет вертолета состоялся 17 августа 1999 года. Для его осуществления была проделана большая кропотливая работа по совершенствованию конструкции и отработке технологии, проведены многочасовые ресурсные испытания как на натурном стенде ОАО «КВЗ», так и в составе вертолета. Максимально используя пятидесятилетний опыт редукторостроения, в 2002-2003 годах «Редуктор-ПМ» поставил на Казанский вертолетный завод пять комплектов агрегатов трансмиссий, а 29 декабря 2004 года АР МАК выдал ОАО «КВЗ» сертификат типа на вертолет «Ансат».

Необходимо отметить, что успешное освоение серийного производства агрегатов трансмиссий для вертолета «Ансат» было бы невозможно без тесного сотрудничества специалистов двух заводов, особенно в начальных этапах опытно-конструкторских работ. Прежде всего хочется отметить руководителя проекта – первого заместителя генерального директора ОАО «КВЗ» В.Б. Карташева и ведущих специалистов вертолетного завода – главного конструктора А.И. Степанова, заместителя главного инженера И.С. Бугакова, начальника отдела конструкторского бюро систем управления Д.Ю. Иванова и представителя завода В.И. Орлова.

В процессе отработки конструкции агрегатов трансмиссий на производственную технологичность, а также в процессе испытаний, ремонта, доводки конструкции и изготовлении опытных образцов максимально использовался имеющийся большой опыт специалистов нашего предприятия по аналогичным редукторам и трансмиссиям.

Трансмиссия вертолета «Ансат» занимает достойное место в ряду продукции, выпускаемой ОАО «Редуктор-ПМ».

Для успеха в любом доле нужны идея, политическая воля, единомышленники и, конечно, умение работать, работать упорно, целенаправленно, увлеченно. В начале 90-х годов, по сравнению с которыми нынешний кризис вовсе и не кажется кризисом, руководители Казанского вертолетного завода, озабоченные развитием производства, выдвинули идею создания нового вертолета. Дело это очень сложное, длительное, трудоемкое, дорогое, рискованное. Но политическая воля была проявлена, нашлись единомышленники ив самой Казани, и в Москве, и в Перми, ив Канаде. Дело было хорошо организовано, и была уверенность в успехе. Правда, скептиков и недоброжелателей тоже было немало: патентованные корифеи келейно и публично предрекали полный провал. Но воля и труд все перетрут. Провала не получилось. Получилась победа. Вертолет «Ансат» родился,4 жийет и развивается, производится и будет производиться. И неплохой вертолет получился. С этой победой хочу поздравить Казанский вертолетный завод, отцов-основателей этого проекта – Валерия Борисовича Карташева и Александра Петровича Лаврентьева, а также всех, кто’ участвовал в создании вертолета «Ансат».

  Угол опережения вертолета