Ansat

Окончательное решение об участии ульяновцев в создании вертолета принимали руководитель проекта В.Б. Карташев и генеральный директор КВЗ А.П. Лаврентьев после детального изучения всех вопросов. Договорились об условиях взаимовыгодного сотрудничества быстро: руководители обоих предприятий – выпускники КАИ разных лет, а каисты умеют понимать друг друга с полуслова. Результатом было оформление двустороннего «Соглашения о сотрудничестве…», где были оговорены порядок и сроки проведения работ, а также основные принципы разделения рисков.

По большому счету в техническом и технологическом плане УКБП было полностью готово к участию в программе разработки авионики для вертолета «Ансат», так как на предприятии был успешный опыт решения задач по разработке системы электронной индикации, бортовой системы контроля параметров двигателя и другого общесамолетного оборудования, приборов и систем аэродинамической группы для самолетов.

Однако перед разработчиками встала задача создания малогабаритных систем. Так, с учетом специфики вертолетного оборудования была вновь разработана малогабаритная система воздушных сигналов СВС-В2-А, а для бортовой системы контроля – малогабаритные индикаторы на ЖК-панелях с размерами экрана 4×5 дюймов.

  Решение о работе над Ансатом