Росавиация выдала одобрение главных изменений (ОГИ) типовой конструкции легкого двухдвигательного вертолета "Ансат" — увеличен ресурс основных агрегатов ВС.

В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки увеличен с 3 тыс. до 4 тыс. ч, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта — с 4 тыс. до 5 тыс. ч, ресурс до 1-го капремонта главного редуктора ВР-23А и соединительных валов СВ-23 — с 1,75 тыс. до 2 тыс. ч, а их назначенный ресурс — с 3,5 тыс. до 4 тыс. часов.

«Увеличение ресурсов агрегатов вертолета «Ансат» существенно влияет на уменьшение стоимости его летного часа. Работа в данном направлении ведется системно и поэтапно уже несколько лет, что, несомненно, повышает конкурентоспособность вертолета «Ансат», — отметил Николай Колесов, недавно ставший гендиректором холдинга «Вертолеты России».

В 2021 г. получено уже десять ОГИ типовой конструкции "Ансата". В планах производителя — Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») — дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. Так, на 2022 г. запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий.

Среди других недавних улучшений, выполненных на вертолете, — увеличение до 3,8 т максимального взлетного веса "Ансата" при использовании внешней подвески. Теперь на внешней подвеске можно перевозить грузы весом до тонны.

Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси специальной «пяты» — так называемых медвежьих лап. Новая опция обеспечит возможность посадки ВС на мягкий грунт.

Другой сертификат российского регулятора разрешает установку в вертолете дополнительного топливного бака объемом 195 л. Это позволяет увеличить дальность полета на 140 км — до 645 км для базового "Ансата" и 780 км для "Ансата-М" (улучшенная версия; работы над ней еще ведутся).

  Тарифы на грузовые авиаперевозки будут расти из-за кризиса