Стартовали летные испытания офшорной винтокрылой машины Ми-171 А3. Опытный летный образец совершил 1-й полет несколько месяцев назад, отмечает интерактивный информационный портал aviav.ru. Новая модификация российского вертолета предназначена для полетов над водными акваториями. За разработку новинки отвечают авиационные инженеры НЦВ «Камов» и «Миль». Впервые машина зависла в воздухе в декабре прошлого года. Средство воздушного транспорта разработчик дооснастил как того требуют сертификационные тесты. Сейчас компоновка новой версии включает дополнительные места для специалистов, участвующих в летных испытаниях, а еще специальный комплекс оборудования/датчиков для бортовых измерений.

Вертолет Ми-171 А3 в этот раз находился в небе почти полчаса, предельная скорость полета превысила 150 км/час. Опытный образец выходил на высоту до 0,3 тысячи метров, провел разворот с креном в 20 градусов. Испытания подтвердили работоспособность оборудования и основных систем вертолета. Как заявляет разработчик авиастроительный холдинг Вертолеты России, машина полностью к предварительные/сертификационным тестам готова. Авиатехника предназначена для эксплуатации над водными акваториями, обслуживании шельфовых буровых платформ. Вышеозначенные платформы, как правило, находиться на поличном расстоянии от береговой линии. Офшорная версия будет эффективна при выполнении спасательных/поисковые миссий на море.

Не стоит забывать, что на счету отечественного авиапрома большой опыт по разработке так называемых «корабельных вертолетов». Специализированные офшорные винтокрылые машины, предназначенных для обслуживания морских нефтедобывающих платформ и должны отвечать жестким требованиям. Вышеозначенные специфические требования перечислены в перечне «Международной Ассоциацией Производителей Нефти и Газа»(сокращенно IOGP). Речь идет о наличие на борту ЛА спасательного оборудования, прочностных качествах средства воздушного транспорта, эргономике кабины, прочих параметрах.

В процессе разработки Ми-171 А3 строго были учтены все предписанияIOGP. Перспективный вертолет отвечает жестким требованиям, что касается безопасности полов над морем, отмечает российский разработчик. Бортовое оборудование оснащено специализированной, не имеющей платформы навигационной системой инерционного типа. Вышеозначенное оборудование крайне эффективно в условиях ограниченной видимости. Стоит учесть тот факт, что полет над поверхностью моря, где отсутствуют естественные ориентиры предполагает дополнительные сложности. Вертолет поддерживает режим автоматического полета, причем не важно, это нерегулируемое воздушное пространство или передвижение по автотрассе. Пилот может обходиться без наземной радионавигационной поддержки.

  "Ансат" получил повышенный ресурс агрегатов

Имеющееся на борту оффшорной версии Ми-171 А3 оборудование обеспечивает ручное/автоматическое пилотирования на любом этапе полета. Подобный подход позволяет существенно облегчить работу летному экипажу. Разработчик установил модуль аварийного приводнения, за счет чего вертолет может совершить экстренную посадку на волны высота которых не превышает пять метров. Вся конструкторская документация этого средства воздушного транспорта отображена в цифровом формате 3D-моделей. Подобный передовой и инновационный подход позволит разработчику минимизировать расходы, связанные с дальнейшей доработкой, созданием других модификаций. За счет оцифровки проще будет организовать производство различных элементов фюзеляжа на входящих в корпорацию Ростех предприятиях (среди них и холдинг Вертолеты России).

На вертолетном заводе в Казани производится грузовой пол для вышеозначенной модификации 2-моторного вертолета. На производственных мощностях ААК Прогрессзаняты изготовление таких агрегатов из композитных материалов на основе полимеров как бортовые панели, передняя часть фюзеляжа, люки, двери, обшивка хвостовой части и так далее. Окончательная сборка вертолета производится на мощностях авиационного завода в Улан-Удэ.

Стоит напомнить, что Ми-171 А3 является модификацией машин таких популярных семейства какМи-8/171/17. Проект стартовал в 2018-м году. Предельных взлетный вес машины составляет 13 тонн, вертолет может принять на борт до 24 человек. Новика оснащена баками для горючего повышенной вместимости. Авиастроитель таким образом увеличил предел дальности полета, этот важный для оффшорной авиатехники технический показатель превышает 0,8 тысячи километров.

В качестве стартового заказчика Ми-171 А3 выступает крупное нефтегазодобывающее предприятие Газпром. Потенциальных клиент ВР оформил летом 2021-го года заявку на поставку 16 бортов данного типа. Поставки по этому контракту должны стартовать в следующем году. В мае этого года авиаоператор из Дальнего Востока компания Аврора подписала договор о намерениях на покупку 11 вертолетов этого типа. В пресс-службе Вертолетов России ранее заявили, что не сомневаются в коммерческой перспективности вышеозначенной винтокрылой машины, ее востребованности на рынке.