Легкие двухдвигательные вертолеты "Ансат" теперь можно эксплуатировать в горной местности на высотах до 3500 м. Соответствующее одобрение главного изменения было выдано Росавиацией производителю винтокрылой машины — Казанскому вертолетному заводу (КВЗ; входит в холдинг "Вертолеты России"). Ранее подтвержденная барометрическая высота взлета и посадки вертолета (оснащается турбовальными двигателями PW207K) не превышала 1000 м, что ограничивало его применение в горах.

Летные испытания, подтвердившие возможность применения "Ансата" в горной местности, прошли летом 2018 г. в районе плато Бермамыт рядом с Эльбрусом (Карачаево-Черкесия). Во время испытаний "Ансат" успешно выполнил серию взлетов-посадок на высотах до 3500 м, в том числе с имитацией отказа двигателя на высотах 2000–2500 м и в режиме авторотации.

Как отмечают в "Вертолетах России", разрешение использования «Ансата» в условиях высокогорья открывает перед холдингом новые возможности для привлечения заказчиков из стран с соответствующим ландшафтом.

"В ходе прошедшего в конце 2018 г. демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии вертолетом заинтересовались потенциальные эксплуатанты из Вьетнама, Таиланда, Камбоджи и Малайзии, — приводит слова гендиректора "Вертолетов России" Андрея Богинского пресс-служба холдинга. — Собрано около 30 заявок на поставку "Ансатов", и улучшение его летно-технических характеристик должно позитивно повлиять на дальнейшие переговоры с заказчиками".

Ожидается, что "Вертолеты России" поставят в страны Азиатско-Тихоокеанского региона более 70 винтокрылых машин на сумму свыше 0,5 млрд долл. Соглашения и твердые контракты производитель заключил в ходе демонстрационного тура вертолетов Ми-171А2 и "Ансат" в Юго-Восточной Азии осенью прошлого года. Из числа 70 проданных вертолетов 20 "Ансатов" планируется поставить Ассоциации медицины катастроф Китая. Передача этих машин намечена на 2019–2020 гг.

  "Ансат" разрешили эксплуатировать на сильном морозе