Начало разработки

Разработка вертолета «Ансат» началась в конце 1994 года, а уже через год для этой машины в Перми приступили к подготовке производства агрегатов трансмиссии. В тот период была проделана большая работа по предварительной проработке конструкторской документации на производственную технологичность. В августе 1995 года после организации ЗАО «Редуктор-ПМ» работы по изготовлению агрегатов трансмиссии для вертолета «Ансат» были продолжены.

Прочитать остальную часть записи »

Первый полет Ансат

Первый полет вертолета состоялся 17 августа 1999 года. Для его осуществления была проделана большая кропотливая работа по совершенствованию конструкции и отработке технологии, проведены многочасовые ресурсные испытания как на натурном стенде ОАО «КВЗ», так и в составе вертолета. Максимально используя пятидесятилетний опыт редукторостроения, в 2002-2003 годах «Редуктор-ПМ» поставил на Казанский вертолетный завод пять комплектов агрегатов трансмиссий, а 29 декабря 2004 года АР МАК выдал ОАО «КВЗ» сертификат типа на вертолет «Ансат».

Прочитать остальную часть записи »

От участника проекта

Лично я горжусь тем, что мне довелось быть участником этого проекта. Успешное выполнение такой сложной работы привело к созданию коллектива высококлассных специалистов, которые так необходимы сегодня. Это уже само по себе – большой успех!

В заключение хочу еще раз особенно горячо поздравить Валерия Борисовича Карташева – человека, который в течение многих лет был душой и движущей силой создания вертолета «Ансат». С юбилеем Вас и Ваше детище!

Прочитать остальную часть записи »

Десять лет со дня первого полета

Сегодня мы отмечаем десять лет со дня первого полета вертолета «Ансат». Хочется особо теплые слова сказать об отце-родителе вертолета Валерии Борисовиче Карташеве. Его умение смотреть за горизонты, отважность, нет, не безрассудство, а именно способность принимать серьезные решения явились решающими факторами на сложном пути рождения новой техники. Успеху в создании новой машины способствовала и готовность технологических служб завода (благодаря внедрению системы автоматического проектирования) к быстрому проектированию и созданию технологического оснащения, в чем несомненная заслуга главного технолога завода Леонида Николаевича Павлова.

Прочитать остальную часть записи »

Как всё начиналось

А начиналось все просто. В один из дней, когда у нас в инженерном центре «Омега», что при КАИ, особой работы и денег не было, поступило предложение свыше: «Не хотите ли вы участвовать в разработке легкого многоцелевого вертолета?». «Хотим!», – ответили мы. Сомневались ли в том, что сможем? Нет, не сомневались. К этому времени у нас был большой опыт работы по договорам с фирмой «Ка-мов» по вертолетной тематике.

Прочитать остальную часть записи »

В чем всё таки успех Ансат?

В чем же успех проекта «Ансат»? Это прежде всего правильно спроектированная несущая система с электродистанционной системой управления и хорошие двигатели из Канады. Все остальное – это огромная кропотливая повседневная работа очень многих специалистов для доказательства того, что такой вертолет имеет полное право на существование. А возможно ли повторить то же самое в те же сроки с тем же качеством и затратами? Нет, невозможно. В лучшем случае потребуется гораздо больше времени, намного больше денег. Значит, все-таки мы все, а в особенности Валерий Борисович Карташев, немножко герои!

Прочитать остальную часть записи »

О сложности вертолётов

Вертолет достаточно сложный объект управления. И эта сложность возрастает особенно во время полета на околонулевых скоростях, при работе на режиме висения. Кроме простой функции передачи движения ручки управления на управляющие поверхности, установка системы дистанционного управления позволяет улучшить устойчивость и управляемость вертолета, устранить паразитные влияния взаимосвязей продольного и поперечного движения летательного аппарата, что значительно облегчает работу экипажа при пилотировании. Система дистанционного управления помогает также реализовать много дополнительных функций: уменьшение перегрузок в турбулентной атмосфере, предотвращение выхода на опасные режимы, точное висение при ветровых возмущениях, подавление вибраций. Прочитать остальную часть записи »

Вертолёт ансат

лёгкий многоцелевой вертолёт ансат

Ансат — лёгкий многоцелевой вертолёт, разработанный конструкторским бюро ОАО «Казанский вертолётный завод». Первый прототип вертолёта был собран в апреле 2004 года. Вертолёт «Ансат» может перевозить 1300 килограммов полезной нагрузки в кабине.

«Ансат» в переводе с татарского языка означает «несложный», «простой».

Ведущим конструктором программы «Ансат» в течение пятнадцати лет, с 1993 по 2007 гг., был Валерий Вячеславович Двоеглазов. На Казанский вертолетный завод он пришел с КНПП «Вертолеты «Ми» в 1993 году. В это время на КВЗ начиналась работа над «Ансатом». Молодой специалист, мечтавший со студенческой скамьи о разработке нового легкого вертолета, попал, как говорится, в нужное место в нужное время.